Среда, 19 марта
Вера Авраама: часть II
Слово «вменил» (
Быт. 15:6) (еврейское хазаб) в различных переводах переводится как
«считал за», «приписывал»
или «рассматривал как».
Оно встречается также в других текстах Пятикнижия Моисея. Человека
или вещь «считали за» или
«рассматривали как» кого-то
или что-то, кем или чем они на самом деле не являлись. Например, в
Быт. 31:15 Рахиль и Лия утверждают, что отец их «почитал
за» (или «рассматривал как»
или «считал за») чужих, хотя
они были его дочерьми. Десятина левитов («рассматривалась
как» «вменялась»
или «считалась за») хлеб с
гумна, хотя это явно был не хлеб (см.
Чис. 18:27,
30).
Как идея вменяемости выражена в
жертвоприношениях? См.
Лев. 7:18;
17:1—4.
Для перевода еврейского слова хазаб используется слово
«вменил». Если мясо особой
жертвы («мирной жертвы») не
съедали к третьему дню, то она теряла свою ценность и не «вменялась»
(
Лев. 7:18, еврейское хазаб) приносившему ее.
Лев. 7:18 описывает ситуацию, в которой жертва «вменялась»
во благо грешнику (ср.
Лев. 17:1—4), который затем предстоит
пред Богом облеченный в праведность. Бог рассматривает грешного как
праведного, хотя на самом деле он таковым не является.
Поразмышляйте над этой удивительной истиной, что, несмотря на
наши ошибки, нас Бог «рассматривает как»,
«приписывает нам»
праведность. Опишите, что это значит для вас.
Нас Бог провозглашает праведными не по тому, что мы совершили, но
исключительно по вере в то, что Христос сделал для нас. Вот какова
суть праведности по вере. Однако не сама вера делает нас праведными,
скорее, она — то средство, которым мы получаем праведность.
Вот, в сущности, красота, тайна и слава христианства. Все, во что мы
верим, будучи христианами, последователями Христа, коренится в этом.
Через веру мы считаемся праведными в глазах Бога. Все остальное:
повиновение, святость, освящение, изменение характера, любовь должны
рассматриваться с точки зрения этой чудной истины.
Как вы ответите тому, кто хочет быть
христианином, но говорит: «Я не чувствую
себя праведным»?
|